9 класс

 БИОЛОГИЯ

1. Введение:



     Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы. 

     Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.

        Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология. 

Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Биология 9 класс"


2. Занимательная информация:

 Законы биологии

 Интересно почитать

 Интернет-ресурсы для любознательных

Единый информационно-образовательный ресурс

 Интересно посмотреть

Пять ключей

Электронное курение - что знает о нём наука?

Вирусные заболевания и их профилактика




3. Материалы к §2 (Смотри ст. учебника 9-12)

Тема параграфа: Эпителиальная и мышечная ткани.

Основные изучаемые вопросы:

1) Ткань

2) Строение и функции эпителиальной ткани

3) Строение и функции мышечной ткани

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Ткани": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Ткани": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка



3. Материалы к §3 (Смотри ст. учебника 12-15)

Тема параграфа: Нервная ткань и ткани внутренней среды.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение и функции нервной ткани ткани

2) Строение и функции тканей внутренней среды 

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Ткани": ссылка

Видеоурок: 

Урок "Ткани": ссылка

Урок  "Ткани человека.Нервная ткань и ткани внутренней среды": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка



3. Материалы к §4 (Смотри ст. учебника 15-19)

Тема параграфа: Органы системы органов. Организм - единое целое

Основные изучаемые вопросы:

1) Органы

2) Системы органов 

Презентация "Органы. Системы органов": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Органы, системы органов. организм-единое целое": ссылка

Урок  "Системы органов": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка

Доп. материал. ссылка

3. Материалы к тема : Сенсорные системы.§11-14 (Смотри ст. учебника 41-57)

Тема : Сенсорные системы.

Тема параграфа: Общие принципы организации сенсорных систем.

Тема параграфа: Зрительная сенсорная  система.

Тема параграфа: Гигиена зрения и его нарушения.

Тема параграфа: Слуховая сенсорная система.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение и функции сенсорных систем.

2) Гигиена, нарушения работы сенсорных систем.

Видеоурок: 

Урок  "Общий принцип организации сенсорных систем": ссылка

Урок "Зрительный анализатор": ссылка

Урок  "Слуховая сенсорная система": ссылка

Урок  "Органы обоняния, вкуса,и осязания": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к теме 4. Эндокринная система. §15-17 (Смотри ст. учебника 58-67)

Тема параграфа: Строение и функции щитовидной железы и надпочечников.

Тема параграфа: Железы смешанной секреции.

Тема параграфа: Гипофиз.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение, вырабатываемые гормоны.

2) Функции и заболевания щитовидной железы, надпочечников,гипофиза, поджелудочной железы и половых желез. 

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Материалы для конспекта: ссылка

Презентация "Роль гормонов": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Эндокринная система. Железы внешней,внутренней и смешанной секреции.": ссылка

Урок  "Роль гормонов": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Установить основные группы гормонов, биологические свойства и общую функцию": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Выясните особенности механизма действия различных групп гормонов": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Охарактеризуйте железы организма человека   которые отвечают за выработку гормонов.": ссылка

3. Материалы к теме 5. Опорно-двигательный аппарат. §18-21 (Смотри ст. учебника 68-88)

Тема параграфа: Строение,  функции и соединения костей.

Тема параграфа: Скелет головы и туловища,конечностей.

Тема параграфа: Мышцы их строение и функции и регуляция сокращения, управление работой мышц.

Тема параграфа: Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение, форма,соединение костей скелета

2) Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Материалы для конспекта: ссылка

Презентация "Опорно-двигательный аппарат": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Свойства и особенности костной ткани.": ссылка

Урок  "Строение кости": ссылка

Урок  "Строение позвоночника": ссылка

Урок  "Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Движение в локтевом суставе"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Кости конечностей"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Скелет"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Строение трубчатой кости"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Типы соединения костей"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Форма костей"ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Типы соединения костей"ссылка


3. Материалы к тема : Внутренняя среда организма.§22-26 (Смотри ст. учебника 87-100)

Тема : Компоненты внутренней среды организма. Кровь и ее функции.

Тема параграфа: Форменные элементы крови.

Тема параграфа: Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор.

Тема параграфа: Анализ крови и ее заболевания

Тема параграфа: Иммунная система.

Основные изучаемые вопросы:

1) Форменные элементы крови.Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор.

2) Антитела и антигены.

Видеоурок: 

Урок  "Внутренняя среда организма": ссылка

Урок "Иммунитет": ссылка

Урок  "Тканевая совместимость и переливание крови": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к теме 7. Сердечно-сосудистая система. §27-30 (Смотри ст. учебника 104-116)

Тема параграфа: Строение и функции сердца.

Тема параграфа: Сосудистая система.

Тема параграфа: Регуляция кровообращения. Первая помощь при кровотечениях.

Тема параграфа: Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение кровеносных сосудов, круги кровообращения.

2) Строение, автоматия и работа сердца. 

3) Нейрогуморальная регуляция кровообращения.

4) Первая помощь при кровотечениях. Гигиена ССЗ.

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Первая помощь при кровотечениях": ссылка

Презентация "Сердечно-сосудистая система": ссылка

Презентация "Строение и работа сердца": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Регуляция кровообращения": ссылка

Урок  "Движение крови по сосудах": ссылка

Урок  "Движение крови по сосудах": ссылка

Урок  "Первая помощь при кровотечениях": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Строение сердца": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Первая помощь при кровотечениях": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Кровообращение": ссылка


3. Материалы к теме 8. Дыхательная система. §31-34 (Смотри ст. учебника 121-132)

Тема параграфа: Строение и функции органов дыхания.

Тема параграфа: Внешнее дыхание.

Тема параграфа: Регуляция кровообращения дыхания и первая помощь при его остановке.

Тема параграфа: Гигиена дыхания.

Основные изучаемые вопросы:

1) Строение и функции воздухоносных путей и легких.

2) Вентиляция легких. ЖЕЛ. 

3) Нейрогуморальная регуляция дыхания.

4) Первая помощь при остановке дыхания. Гигиена дыхания.

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Газообмен в легких": ссылка

Презентация "Гигиена ДС": ссылка

Презентация "Дыхательная система": ссылка

Презентация "Строение дыхательной системы": ссылка

Видеоурок: 

Урок  "Строение органов дыхания": ссылка

Урок  "Строение легких. Газообмен": ссылка

Урок  "Дыхательные движения": ссылка

Урок  "Регуляция органов дыхания": ссылка

Урок  "Болезни органов дыхания": ссылка

Урок  "Первая помощь при поражении органов дыхания": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи) "Дыхательная система": ссылка


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога