9 класс
БИОЛОГИЯ
1. Введение:
Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы.
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.
Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология.
Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Электронная версия учебника "Биология 9 класс"
2. Занимательная информация:
Интернет-ресурсы для любознательных
Единый информационно-образовательный ресурс
Электронное курение - что знает о нём наука?
Вирусные заболевания и их профилактика
3. Материалы к §2 (Смотри ст. учебника 9-12)
Тема параграфа: Эпителиальная и мышечная ткани.
Основные изучаемые вопросы:
1) Ткань
2) Строение и функции эпителиальной ткани
3) Строение и функции мышечной ткани
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Презентация "Ткани": ссылка
Видеоурок:
Урок "Ткани": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к §3 (Смотри ст. учебника 12-15)
Тема параграфа: Нервная ткань и ткани внутренней среды.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение и функции нервной ткани ткани
2) Строение и функции тканей внутренней среды
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Презентация "Ткани": ссылка
Видеоурок:
Урок "Ткани": ссылка
Урок "Ткани человека.Нервная ткань и ткани внутренней среды": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к §4 (Смотри ст. учебника 15-19)
Тема параграфа: Органы системы органов. Организм - единое целое
Основные изучаемые вопросы:
1) Органы
2) Системы органов
Презентация "Органы. Системы органов": ссылка
Видеоурок:
Урок "Органы, системы органов. организм-единое целое": ссылка
Урок "Системы органов": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
Доп. материал. ссылка
3. Материалы к тема : Сенсорные системы.§11-14 (Смотри ст. учебника 41-57)
Тема : Сенсорные системы.
Тема параграфа: Общие принципы организации сенсорных систем.
Тема параграфа: Зрительная сенсорная система.
Тема параграфа: Гигиена зрения и его нарушения.
Тема параграфа: Слуховая сенсорная система.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение и функции сенсорных систем.
2) Гигиена, нарушения работы сенсорных систем.
Видеоурок:
Урок "Общий принцип организации сенсорных систем": ссылка
Урок "Зрительный анализатор": ссылка
Урок "Слуховая сенсорная система": ссылка
Урок "Органы обоняния, вкуса,и осязания": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к теме 4. Эндокринная система. §15-17 (Смотри ст. учебника 58-67)
Тема параграфа: Строение и функции щитовидной железы и надпочечников.
Тема параграфа: Железы смешанной секреции.
Тема параграфа: Гипофиз.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение, вырабатываемые гормоны.
2) Функции и заболевания щитовидной железы, надпочечников,гипофиза, поджелудочной железы и половых желез.
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Материалы для конспекта: ссылка
Презентация "Роль гормонов": ссылка
Видеоурок:
Урок "Эндокринная система. Железы внешней,внутренней и смешанной секреции.": ссылка
Урок "Роль гормонов": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Установить основные группы гормонов, биологические свойства и общую функцию": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Выясните особенности механизма действия различных групп гормонов": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Охарактеризуйте железы организма человека которые отвечают за выработку гормонов.": ссылка
3. Материалы к теме 5. Опорно-двигательный аппарат. §18-21 (Смотри ст. учебника 68-88)
Тема параграфа: Строение, функции и соединения костей.
Тема параграфа: Скелет головы и туловища,конечностей.
Тема параграфа: Мышцы их строение и функции и регуляция сокращения, управление работой мышц.
Тема параграфа: Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение, форма,соединение костей скелета
2) Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Материалы для конспекта: ссылка
Презентация "Опорно-двигательный аппарат": ссылка
Видеоурок:
Урок "Свойства и особенности костной ткани.": ссылка
Урок "Строение кости": ссылка
Урок "Строение позвоночника": ссылка
Урок "Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Движение в локтевом суставе": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Кости конечностей": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Скелет": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Строение трубчатой кости": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Типы соединения костей": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Форма костей": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Типы соединения костей": ссылка
3. Материалы к тема : Внутренняя среда организма.§22-26 (Смотри ст. учебника 87-100)
Тема : Компоненты внутренней среды организма. Кровь и ее функции.
Тема параграфа: Форменные элементы крови.
Тема параграфа: Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор.
Тема параграфа: Анализ крови и ее заболевания
Тема параграфа: Иммунная система.
Основные изучаемые вопросы:
1) Форменные элементы крови.Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор.
2) Антитела и антигены.
Видеоурок:
Урок "Внутренняя среда организма": ссылка
Урок "Иммунитет": ссылка
Урок "Тканевая совместимость и переливание крови": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к теме 7. Сердечно-сосудистая система. §27-30 (Смотри ст. учебника 104-116)
Тема параграфа: Строение и функции сердца.
Тема параграфа: Сосудистая система.
Тема параграфа: Регуляция кровообращения. Первая помощь при кровотечениях.
Тема параграфа: Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение кровеносных сосудов, круги кровообращения.
2) Строение, автоматия и работа сердца.
3) Нейрогуморальная регуляция кровообращения.
4) Первая помощь при кровотечениях. Гигиена ССЗ.
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Презентация "Первая помощь при кровотечениях": ссылка
Презентация "Сердечно-сосудистая система": ссылка
Презентация "Строение и работа сердца": ссылка
Видеоурок:
Урок "Регуляция кровообращения": ссылка
Урок "Движение крови по сосудах": ссылка
Урок "Движение крови по сосудах": ссылка
Урок "Первая помощь при кровотечениях": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Строение сердца": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Первая помощь при кровотечениях": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Кровообращение": ссылка
3. Материалы к теме 8. Дыхательная система. §31-34 (Смотри ст. учебника 121-132)
Тема параграфа: Строение и функции органов дыхания.
Тема параграфа: Внешнее дыхание.
Тема параграфа: Регуляция кровообращения дыхания и первая помощь при его остановке.
Тема параграфа: Гигиена дыхания.
Основные изучаемые вопросы:
1) Строение и функции воздухоносных путей и легких.
2) Вентиляция легких. ЖЕЛ.
3) Нейрогуморальная регуляция дыхания.
4) Первая помощь при остановке дыхания. Гигиена дыхания.
Дополнительный теоретический материал: ссылка
Презентация "Газообмен в легких": ссылка
Презентация "Гигиена ДС": ссылка
Презентация "Дыхательная система": ссылка
Презентация "Строение дыхательной системы": ссылка
Видеоурок:
Урок "Строение органов дыхания": ссылка
Урок "Строение легких. Газообмен": ссылка
Урок "Дыхательные движения": ссылка
Урок "Регуляция органов дыхания": ссылка
Урок "Болезни органов дыхания": ссылка
Урок "Первая помощь при поражении органов дыхания": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи) "Дыхательная система": ссылка
Комментарии
Отправить комментарий