7 класс


БИОЛОГИЯ

1. Введение:

     Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы. 

     Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.

        Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология. 

Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Биология 7 класс"




2. Занимательная информация:

 Биоуроки

Законы биологии

 Интересно почитать

 Интернет-ресурсы для любознательных

 Интересно посмотреть

Единый информационно-образовательный ресурс


3. Материалы к теме.  Многообразие покрытосеменных растений §39-44 (Смотри ст. учебника 205-235)

Тема параграфа: Двудольные и однодольные растения.

Тема параграфа: Дикорастущие растения.

Тема параграфа: Съедобные и ядовитые дикорастущие растения.

Тема параграфа: Культурные растения.

Тема параграфа: Выращивание растений.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие о основных систематических группах растений, классы Двудольные и Однодольные.

2) Многообразие и значение дикорастущих растений.

3) Многообразие и значение культурных растений.

3) Съедобные и ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

Материалы для конспекта. Прорастание семян: ссылка

Презентация "Однодольные и двудольные растения": ссылка

Видеоуроки: 

Урок  "Культурные и дикорастущие растения": ссылка

Урок  "Классы цветковых растений": ссылка

Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя. Многообразие растений (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к теме 6 Голосеменные растения  §21-22 (Смотри ст. учебника 109-115)

Тема параграфа: Общая характеристика голосеменных растений.

Тема параграфа: Размножение голосеменных.Значение голосеменных.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие о голосеменных растениях.

2)Внешнее строение хвойных.

3) Внутреннее строение стебля.

3) Размножение голосеменных,  многообразие и значение голосеменных.


Материалы для конспекта. Общая характеристика голосеменных растений: ссылка

Материалы для конспекта. Размножение: ссылка

Материалы для конспекта. Хвощи: ссылка

Презентация "Голосеменные растения.Особенности строения ": ссылка

Видеоуроки: 

Урок  "Голосеменные растения": ссылка


Проверь себя. Голосеменные растения (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к теме.  Вегетативные органы покрытосеменных растений §23-31 (Смотри ст. учебника 123-159)

Тема параграфа: Корень и корневые системы.

Тема параграфа: Внешнее и внутреннее строение корня.

Тема параграфа: Видоизменения корня.

Тема параграфа: Побег. Почка.

Тема параграфа: Стебель.

Тема параграфа: Внешнее строение листа.

Тема параграфа: Внутреннее строение ЛИСТА.

Тема параграфа: Видоизмененные побеги.

Тема параграфа: Вегетативное размножение растений.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие о корне. листе, стебле, побеге и их функциях.

2) Особенности внешнего и внутреннего строения.

3) Видоизменения вегетативных органов.

3) Особенности вегетативного размножения.

Материалы для конспекта. Прорастание семян: ссылка

Презентация "Однодольные и двудольные растения": ссылка

Видеоуроки: 

Урок  "Культурные и дикорастущие растения": ссылка

Урок  "Классы цветковых растений": ссылка

Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя. Многообразие растений (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к теме 7 Споровые растения §17-20 (Смотри ст. учебника 89-103)

Тема параграфа: Мхи.

Тема параграфа: Сфагновые мхи.Значение мхов.

Тема параграфа: Папоротники.

Тема параграфа: Плауны.

Тема параграфа: Хвощи.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие о споровых растениях, мхах, строение, значение и размножение мхов

2) Строение, размножение,  многообразие и значение папоротников.

3) Строение, размножение,  многообразие и значение плаунов.

3) Строение, размножение,  многообразие и значение хвощей.


Материалы для конспекта. Мхи: ссылка

Материалы для конспекта. Плауны: ссылка

Материалы для конспекта. Хвощи: ссылка

Презентация "Отдел Моховидные.Особенности строения мхов": ссылка

Презентация "Папоротники. Хвощи. Плауны": ссылка

Презентация "Ткани растений": ссылка

Видеоуроки: 

Урок  "Понятие о тканях": ссылка

Урок  "Мхи": ссылка

Урок  "Хвощи": ссылка

Урок  "Плауны": ссылка

Урок  "Папоротники": ссылка

Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя. Водоросли и мхи (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя. Цикл развития папоротника (тесты и задачи): ссылка


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога