7 класс
БИОЛОГИЯ
1. Введение:
Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы.
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.
Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология.
Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Электронная версия учебника "Биология 7 класс"
2. Занимательная информация:
Интернет-ресурсы для любознательных
Единый информационно-образовательный ресурс
3. Материалы к теме. Многообразие покрытосеменных растений §39-44 (Смотри ст. учебника 205-235)
Тема параграфа: Двудольные и однодольные растения.
Тема параграфа: Дикорастущие растения.
Тема параграфа: Съедобные и ядовитые дикорастущие растения.
Тема параграфа: Культурные растения.
Тема параграфа: Выращивание растений.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о основных систематических группах растений, классы Двудольные и Однодольные.
2) Многообразие и значение дикорастущих растений.
3) Многообразие и значение культурных растений.
3) Съедобные и ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.
Материалы для конспекта. Прорастание семян: ссылка
Презентация "Однодольные и двудольные растения": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Культурные и дикорастущие растения": ссылка
Урок "Классы цветковых растений": ссылка
Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Многообразие растений (тесты и задачи): ссылка
Тема параграфа: Двудольные и однодольные растения.
Тема параграфа: Дикорастущие растения.
Тема параграфа: Съедобные и ядовитые дикорастущие растения.
Тема параграфа: Культурные растения.
Тема параграфа: Выращивание растений.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о основных систематических группах растений, классы Двудольные и Однодольные.
2) Многообразие и значение дикорастущих растений.
3) Многообразие и значение культурных растений.
3) Съедобные и ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.
Материалы для конспекта. Прорастание семян: ссылка
Презентация "Однодольные и двудольные растения": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Культурные и дикорастущие растения": ссылка
Урок "Классы цветковых растений": ссылка
Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Многообразие растений (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к теме 6 Голосеменные растения §21-22 (Смотри ст. учебника 109-115)
Тема параграфа: Общая характеристика голосеменных растений.
Тема параграфа: Размножение голосеменных.Значение голосеменных.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о голосеменных растениях.
2)Внешнее строение хвойных.
3) Внутреннее строение стебля.
3) Размножение голосеменных, многообразие и значение голосеменных.
Материалы для конспекта. Общая характеристика голосеменных растений: ссылка
Материалы для конспекта. Размножение: ссылка
Материалы для конспекта. Хвощи: ссылка
Презентация "Голосеменные растения.Особенности строения ": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Голосеменные растения": ссылка
Проверь себя. Голосеменные растения (тесты и задачи): ссылка
Тема параграфа: Общая характеристика голосеменных растений.
Тема параграфа: Размножение голосеменных.Значение голосеменных.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о голосеменных растениях.
2)Внешнее строение хвойных.
3) Внутреннее строение стебля.
3) Размножение голосеменных, многообразие и значение голосеменных.
Материалы для конспекта. Общая характеристика голосеменных растений: ссылка
Материалы для конспекта. Размножение: ссылка
Материалы для конспекта. Хвощи: ссылка
Презентация "Голосеменные растения.Особенности строения ": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Голосеменные растения": ссылка
Проверь себя. Голосеменные растения (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к теме. Вегетативные органы покрытосеменных растений §23-31 (Смотри ст. учебника 123-159)
Тема параграфа: Корень и корневые системы.
Тема параграфа: Внешнее и внутреннее строение корня.
Тема параграфа: Видоизменения корня.
Тема параграфа: Побег. Почка.
Тема параграфа: Стебель.
Тема параграфа: Внешнее строение листа.
Тема параграфа: Внутреннее строение ЛИСТА.
Тема параграфа: Видоизмененные побеги.
Тема параграфа: Вегетативное размножение растений.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о корне. листе, стебле, побеге и их функциях.
2) Особенности внешнего и внутреннего строения.
3) Видоизменения вегетативных органов.
3) Особенности вегетативного размножения.
Материалы для конспекта. Прорастание семян: ссылка
Презентация "Однодольные и двудольные растения": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Культурные и дикорастущие растения": ссылка
Урок "Классы цветковых растений": ссылка
Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Многообразие растений (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к теме 7 Споровые растения §17-20 (Смотри ст. учебника 89-103)
Тема параграфа: Мхи.
Тема параграфа: Сфагновые мхи.Значение мхов.
Тема параграфа: Папоротники.
Тема параграфа: Плауны.
Тема параграфа: Хвощи.
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие о споровых растениях, мхах, строение, значение и размножение мхов
2) Строение, размножение, многообразие и значение папоротников.
3) Строение, размножение, многообразие и значение плаунов.
3) Строение, размножение, многообразие и значение хвощей.
Материалы для конспекта. Мхи: ссылка
Материалы для конспекта. Плауны: ссылка
Материалы для конспекта. Хвощи: ссылка
Презентация "Отдел Моховидные.Особенности строения мхов": ссылка
Презентация "Папоротники. Хвощи. Плауны": ссылка
Презентация "Ткани растений": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Понятие о тканях": ссылка
Урок "Мхи": ссылка
Урок "Хвощи": ссылка
Урок "Плауны": ссылка
Урок "Папоротники": ссылка
Проверь себя. Хвощи (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Водоросли и мхи (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Цикл развития папоротника (тесты и задачи): ссылка
Комментарии
Отправить комментарий