10 класс (новый)

 

 БИОЛОГИЯ

1. Введение:



     Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы. 

     Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.

        Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология. 

Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Биология 10 класс"




2. Занимательная информация:


 Биоуроки

Законы биологии

 Интересно почитать

 Интернет-ресурсы для любознательных

 Интересно посмотреть 

Электронное курение - что знает о нём наука?

Вирусные заболевания и их профилактика

При изучении учебного предмета «Биология» в X и XI классах на повышенном уровне используются электронные приложения, размещенные на ресурсе  http://profil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0fil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0

Единый информационно-образовательный ресурс



😌😌😌

3. Материалы к 1. Организм и среда(Смотри ст. учебника 84-107)

Тема параграфа: Общие свойства живых организмов.

                              Понятие о среде обитания и об окружающей среде.Факторы среды и их классификация.

                              Закономерности воздействия факторов среды на организм.Пределы выносливости.

                               Лимитирующие факторы среды.

                               Свет в жизни организмов. Фотопериод и фотопериодизм.

                               Температура как экологический фактор.

                               Влажность как экологический фактор.Лимитирующие факторы среды.

                               Приспособления живых организмов к сезонным ритмам условий среды обитания. 

                               Понятие о среде жизни. Водная среда жизни.

                               Адаптация организмов к жизни в воде.

Наземно-воздушная среда жизни. Адаптации организмов к жизни в наземно-воздушной среда. 

Почвенная среда жизни. Адаптации организмов к жизни в в почве.

Живой организм как среда жизни. Адаптации к жизни в другом организме.

Основные изучаемые вопросы:

1) Общие свойства живых организмов, понятие о среде обитания и об окружающей среде.

2) Факторы среды и их классификация, пределы выносливости, понятие о стенобионтах и эврибионтах, понятие о лимитирующем факторе, свет, влажность, температура как абиотический фактор среды, фотопериод и фотопериодизм. 

3) Понятие о средах жизни. Приспособления к водной, наземно-воздушной, почвенной, организме как среде обитания.

Дополнительный теоретический материал. Наземно-воздушная среда обитания: ссылка

Дополнительный теоретический материал. Организм как среда обитания: ссылка

Материалы для конспекта. Организм как среда обитания: ссылка

Презентация "Приспособления к водной среде обитания": ссылка                          

Теория: 

  "Среды жизни": ссылка

Урок "Абиотические факторы" ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка

😃😃😃

3. Материалы к 2. Человек в окружающей среде 14-28(Смотри ст. учебника 84-107)

Тема параграфа: Адаптация человека к температурным условиям.

                               Инфекционные заболевания человека.

                               Ядовитые грибы.Ядовитые растения.

                               Ядовитые животные.

                               Лекарственные растения и их использование человеком.

                              Основные химические загрязнения окружающей среды.

                               Влияние электромагнитного излучения на человеческий организм.

                               Техногенный шум и вибрация.

                               Компоненты пищи и их функции.

                               Роль пищевых добавок в продовольственной индустрии.

                               Пути загрязнения пищевых продуктов и контроль их безопасности.

                               Спецификация пищевых продуктов в Беларуси.

                               Современные упаковочные материалы.

                               Транспортировка и хранение продуктов питания.

Основные изучаемые вопросы:

1) Лекарственные растения, фитонциды.

2) Тяжелые металлы, промышленные стоки, радионуклиды. электромагнитное излучение, шум, вибрация, "вибрационная болезнь". 

3) Питательные добавки, вибрация, "вибрационная болезнь".

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Спецификация пищевых продуктов в Беларуси. ссылка

Современные упаковочные материалы. ссылка

Транспортировка и хранение продуктов питания. ссылка

Презентация "Лекарственные растения в жизни человека": ссылка

                          "Виды лекарственных растений" ссылка

                          "Загрязнение и охрана окружающей среды" ссылка

                          "Влияние электромагнитного излучения на организм человека" ссылка

                          "Громкость звука" ссылка

                          "Пищевые добавки" ссылка

Теория: 

Урок  "Влияние звука на организм человека": ссылка

Урок "Влияние электромагнитного излучения на организм человека" ссылка

Буклет. Пищевые добавки ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка


😋😋😋

3. Материалы к 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов 29-35(Смотри ст. учебника 123-160)

Тема параграфа: Типы размножения.Способы бесполого размножения.

                              Понятие полового размножения и полового процесса.

                               Осеменение и оплодотворение у животных. Способы полового размножения у животных.

                               Чередование способов размножения поколений в жизненном цикле растений.

                               Онтогенез животных. Эмбриональное развитие организмов.

                               Постэмбриональное развитие организмов.

                               Онтогенез человека.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие размножения живых организмов. Типы размножения организмов.

2) Понятие бесполого и полового размножения. Строение половых клеток.

3) Осеменение и оплодотворение у животных. Оплодотворение у растений.Онтогенез человека. растений, животных. 

Материалы для конспекта.Способы размножения: ссылка

Материалы для конспекта.Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие: ссылка

Презентация "Половое размножение животных": ссылка

                          "Половое размножение растений" ссылка

                          "Бесполое размножение" ссылка                         

Видеоуроки: 

Урок  "Формы размножения организмов. Бесполое размножение": ссылка

Урок "Формы размножения организмов. Половое размножение" ссылка

Урок "Развитие половых клеток. Оогенез" ссылка

Урок "Развитие половых клеток .Спермогенез" ссылка

Урок "Оплодотворение" ссылка

Урок "Онтогенез" ссылка

Урок "Индивидуальное развитие.Эмбриональное развитие" ссылка

Урок "Индивидуальное развитие. Постэбриональное развитие" ссылка

Проверь себя (тесты и задачи).(смотри материалы для конспекта, ответы кабинет 24) 



3. Материалы к 5. Экосистема-основная единица биосферы 40-49(Смотри ст. учебника 183-219)

Тема параграфа: Биоценоз и биотоп. Связи организмов в биоценозах.

                              Типы биотических взаимоотношений.

                               видовая структура биоценоза.

                               Пространственная структура биоценоза.

                               Экосистема. Биогеоценоз.

                               Цепи и сети питания.

                               Экологические пирамиды. Правило Линдемана.

                               Биомасса и продуктивность экосистемы.

                               Динамика экосистем. Понятие экологической сукцессии.

                               Агроэкосистемы и их особенности. Понятие экологической сукцессии.

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие биоценозе и биотопе, типы биотических взаимоотношений,

2) Пространственная структура биоценоза. Экосистема. Биогеоценоз.

3) Цепи и сети питания. Экологические пирамиды. Правило Линдемана. Динамика экосистем. Понятие экологической сукцессии. 

Материалы для конспекта.Экологические пирамиды: ссылка

Презентация "Агроценозы": ссылка

                          "Биотические взаимоотношения в" ссылка

                          "Экологический практикум" ссылка                   

 "Методика решения задач" ссылка 

Видеоуроки: 

Урок  "Понятие о биогеоценозе и экосистеме": ссылка

Урок "Биогеоценоз" ссылка

Урок "Развитие и смена биоценозов" ссылка

Проверь себя (тесты и задачи). ссылка


3. Материалы к 6. Биосфера -живая оболочка Земли 50-54(Смотри ст. учебника 226-244)

Тема параграфа: Биосфера и ее границы.

                              Компоненты Биосферы.

                               Функции живого вещества.

                               Круговорот веществ в Биосфере.

                               Понятие об эволюции и стабильности биосферы.

                               

Основные изучаемые вопросы:

1) Понятие биосферы , границы биосферы,

2) Понятие о живом,биогенном, костном и биокосном веществе биосферы. 

3) Понятие о биохимических функциях живого вещества. 

Материалы для конспекта.Экологические пирамиды: ссылка

Презентация "Биосфера": ссылка

                          "Круговорот азота" ссылка

                          "Круговорот углерода" ссылка                   

Видеоуроки: 

Урок  "Биосфера": ссылка

Урок "Круговорот веществ в природе" ссылка

Проверь себя (тесты и задачи). ссылка



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога