8 класс
БИОЛОГИЯ
1. Введение:
Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы.
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.
Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология.
Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Электронная версия учебника "Биология 8 класс"
2. Занимательная информация:
Биоуроки
Законы биологии
Интересно почитать
Интернет-ресурсы для любознательных
Интересно посмотреть
При изучении учебного предмета «Биология» в 8 и 11 классах на повышенном уровне используются электронные приложения, размещенные на ресурсе http://profil.adu.by/course/index.php?categoryid=8 - профильное обучение
Единый информационно-образовательный ресурс
3. Материалы к главе 2: Тип Стрекающие §3-4 (Смотри стр. 15-20 учебника)
Тема параграфа: Строение и образ жизни стрекающих.
Тема параграфа: Многообразие и значение стрекающих.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Материалы для конспекта.Многообразие кишечнополостных: ссылка
Материалы для конспекта.Особенности строения кишечнополостных: ссылка
Презентация "Многообразие кишечнополостных": ссылка
Презентация "Особенности строения кишечнополостных": ссылка
Видеоурок:
Урок "Особенности строения кишечнополостных": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 3: Тип Плоские черви §5-8 (Смотри стр. 23-36 учебника)
Тема параграфа: Строение и образ жизни ресничных червей.Тема параграфа: Паразитические плоские черви.
Основные изучаемые вопросы:1) Среда обитания2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.Материалы для конспекта.Многообразие и особенности строения ресничных червей: ссылкаВидеоурок: Урок "Бычий цепень": ссылкаПроверь себя (тесты и задачи): ссылкаПроверь себя (тесты и задачи): ссылка
Тема параграфа: Строение и образ жизни ресничных червей.
Тема параграфа: Паразитические плоские черви.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Материалы для конспекта.Многообразие и особенности строения ресничных червей: ссылка
Видеоурок:
Урок "Бычий цепень": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 4 : Тип Кольчатые черви §9-11 (Смотри стр.39-45 учебника)
Тема параграфа: Малощетинковые черви.Тема параграфа: Размножение дождевого червя. Значение малощетинковых червей в природе.Тема параграфа: Малощетинковые черви. Пиявки.
Основные изучаемые вопросы:1) Среда обитания2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.
Дополнительный теоретический материал: Презентация "Кольчатые черви. Дождевые черви": ссылка
Видеоуроки: Урок "Кольчатые черви": ссылкаУрок "Классы Кольчатых червей": ссылкаПроверь себя. (тесты и задачи): ссылка
Тема параграфа: Малощетинковые черви.
Тема параграфа: Размножение дождевого червя. Значение малощетинковых червей в природе.
Тема параграфа: Малощетинковые черви. Пиявки.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Дополнительный теоретический материал:
Презентация "Кольчатые черви. Дождевые черви": ссылка
Видеоуроки:
Урок "Кольчатые черви": ссылка
Урок "Классы Кольчатых червей": ссылкаПроверь себя. (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 6: Тип Моллюски §12-14 (Смотри стр. 49-57 учебника)
Тема параграфа: Образ жизни, строение, многообразие и значение брюхоногих моллюсков.
Тема параграфа: Образ жизни, особенности строения и многообразие двустворчатых моллюсков.
Тема параграфа: Образ жизни, особенности строения и многообразие головоногих моллюсков.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Презентация "Моллюски": ссылка
Видеоурок:
Урок "Моллюски": ссылка
Урок "Классы Моллюски": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 7: Тип Членистоногие §15-20 (Смотри стр.61-77 учебника)
Тема параграфа: Общая характеристика типа Членистоногие.
Тема параграфа: Класс Ракообразные. Образ жизни и внешнее строение речного рака.
Тема параграфа: Внутреннее строение и размножение речного рака.
Тема параграфа: Разнообразие и значение ракообразных.Тема параграфа: Класс Паукообразные. Паук-крестовик.Тема параграфа: Многообразие и значение паукообразных.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.
Дополнительный теоретический материал: "Материалы для конспекта. Разнообразие и значение ракообразных". ссылка"Класс Насекомые. Внешнее строение и распространение насекомых". ссылка"Размножение и развитие насекомых ". ссылка
Презентация "Класс Паукообразные. Особенности строения": ссылкаПрезентация "Класс Паукообразные. ": ссылка
Видео "Микрокосмос": ссылка
Видеоуроки: Урок "Класс Паукообразные": ссылкаУрок "Тип Членистоногие": ссылка
Проверь себя. Класс Ракообразные (тесты и задачи): ссылкаПроверь себя. Ракообразные. Паукообразные (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 7: Тип Членистоногие §21-27 (Смотри стр.81-101 учебника). Класс Насекомые
Тема параграфа: Класс Насекомые. Внешнее строение майского жука.
Тема параграфа: Внутреннее строение майского жука.
Тема параграфа: Размножение и типы развития насекомых.
Тема параграфа: Насекомые с неполным превращением.Тема параграфа: Насекомые с полным превращением.Тема параграфа: Насекомые вредители растений.
Тема параграфа: Использование насекомых человеком.Тема параграфа: Коллекционирование и охрана насекомых.
Основные изучаемые вопросы:1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.
Дополнительный теоретический материал: Материалы для конспекта:
Презентация "Внешнее строение насекомых": ссылка
Видеоуроки: Урок "Многообразие насекомых": ссылкаУрок "Насекомые": ссылкаУрок "Отряд Прямокрылые": ссылкаУрок "Отряд Жесткокрылые": ссылкаУрок "Отряд Перепончатокрылые": ссылка
Проверь себя. Полезные и вредные насекомые (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 8: Тип Хордовые §28-33 (Смотри стр.107-123 учебника). Ланцетник. Класс Лучепёрые рыбы.
Тема параграфа:§ 32. Надкласс Рыбы. Речной окунь —
представитель костных рыб.
Тема параграфа:§ 33. Системы внутренних органов рыб: строение, функции
Тема параграфа: § 34. Нервная система, поведение и размножение рыб.
Тема параграфа: § 35. Многообразие рыб.Тема параграфа:§ 36. Значение рыб в жизни человека. Охрана рыб.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.
Видеоуроки: Урок "Тип Хордовые": ссылкаУрок "Классы рыбы": ссылкаУрок "Класс Хрящевые рыбы": ссылкаУрок "Класс костные рыбы": ссылка
Проверь себя. Проверь себя. Внешнее строение рыб (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Внутреннее строение рыб (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 8: Тип Хордовые §34-40 (Смотри стр. 131-156 учебника). Класс Земноводные. Класс Пресмыкающийся
Тема параграфа: Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных.Тема параграфа: Система органов земноводных:строение, функции.Тема параграфа: Многообразие земноводных, их значение,функции.Тема параграфа: Среда обитания, строение, скелет и мускулатура пресмыкающихся.Тема параграфа: Система органов пресмыкающихся:строение, функции.Тема параграфа: Многообразие пресмыкающихся. Чешуйчатые пресмыкающиеся.Основные изучаемые вопросы:1) Среда обитания2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.Презентация:" Земноводные" ссылкаПрезентация "Многообразие земноводных": ссылкаВидеоурок: Урок "Класс Земноводные, или Амфибии": ссылкаУрок "Классы Пресмыкающиеся": ссылкаПроверь себя (тесты и задачи): "Земноводные": ссылкаПроверь себя (тесты и задачи): "Пресмыкающиеся": ссылка
Тема параграфа: Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных.
Тема параграфа: Система органов земноводных:строение, функции.
Тема параграфа: Многообразие земноводных, их значение,функции.
Тема параграфа: Среда обитания, строение, скелет и мускулатура пресмыкающихся.
Тема параграфа: Система органов пресмыкающихся:строение, функции.
Тема параграфа: Многообразие пресмыкающихся. Чешуйчатые пресмыкающиеся.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Презентация:" Земноводные" ссылка
Презентация "Многообразие земноводных": ссылка
Видеоурок:
Урок "Класс Земноводные, или Амфибии": ссылка
Урок "Классы Пресмыкающиеся": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): "Земноводные": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): "Пресмыкающиеся": ссылка
3. Материалы к главе 8: Класс Птицы §41-48 (Смотри стр. 161-188 учебника)
Тема параграфа: Птицы обитатели воздуха.Тема параграфа: Особенности внутреннего строения птиц.Тема параграфа: Размножение и развитие птиц.Тема параграфа: Приспособления птиц к сезонным явлениям природы.Тема параграфа: Экологические группы птиц.Тема параграфа: Хищные птицы. Птицы культурных ландшафтов.Тема параграфа: Значение птиц в природе и жизни человека.Основные изучаемые вопросы:1) Среда обитания2) Внешнее и внутреннее строение3) Системы органов4) Размножение5) Значение 6) Многообразие.Презентация "Птицы": ссылкаВидеоурок: Урок "Птицы": ссылкаУрок "Многообразие птиц": ссылкаПроверь себя (тесты и задачи): ссылка
Тема параграфа: Птицы обитатели воздуха.
Тема параграфа: Особенности внутреннего строения птиц.
Тема параграфа: Размножение и развитие птиц.
Тема параграфа: Приспособления птиц к сезонным явлениям природы.
Тема параграфа: Экологические группы птиц.
Тема параграфа: Хищные птицы. Птицы культурных ландшафтов.
Тема параграфа: Значение птиц в природе и жизни человека.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение
6) Многообразие.
Презентация "Птицы": ссылка
Видеоурок:
Урок "Птицы": ссылка
Урок "Многообразие птиц": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к главе 8: Класс Млекопитающие §49-58 (Смотри стр.192-220 учебника)
Тема параграфа: Внешнее строение, скелет и мускулатура млекопитающих.
Тема параграфа: Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки.
Тема параграфа: Нервная система,органы чувств и поведение млекопитающих.
Комментарии
Отправить комментарий