8 класс

БИОЛОГИЯ


1. Введение:

     Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы. 
     Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.

        Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология. 


Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Биология 8 класс"







2. Занимательная информация:

 Биоуроки

Законы биологии

 Интересно почитать

 Интернет-ресурсы для любознательных

 Интересно посмотреть

При изучении учебного предмета «Биология» в 8 и 11 классах на повышенном уровне используются электронные приложения, размещенные на ресурсе  http://profil.adu.by/course/index.php?categoryid=8 - профильное обучение

Единый информационно-образовательный ресурс


3. Материалы к главе 2: Тип Стрекающие §3-4 (Смотри стр. 15-20 учебника)


Тема параграфа:  Строение и  образ жизни стрекающих.
Тема параграфа:  Многообразие  и значение стрекающих.

Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.
Материалы для конспекта.Многообразие кишечнополостных: ссылка
Материалы для конспекта.Особенности строения кишечнополостных: ссылка
Презентация "Многообразие кишечнополостных": ссылка
Презентация "Особенности строения кишечнополостных": ссылка
Видеоурок: 
Урок  "Особенности строения кишечнополостных": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка



3. Материалы к главе 3: Тип Плоские черви §5-8 (Смотри стр. 23-36 учебника)


Тема параграфа:  Строение и  образ жизни ресничных червей.
Тема параграфа:  Паразитические плоские черви.

Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.
Материалы для конспекта.Многообразие и особенности строения ресничных червей: ссылка
Видеоурок: 
Урок  "Бычий цепень": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка

3. Материалы к главе 4 : Тип Кольчатые черви §9-11 (Смотри стр.39-45 учебника)

Тема параграфа: Малощетинковые черви.
Тема параграфа: Размножение дождевого червя. Значение малощетинковых червей в природе.
Тема параграфа: Малощетинковые черви. Пиявки.

Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.

Дополнительный теоретический материал: 
Презентация "Кольчатые черви. Дождевые черви": ссылка

Видеоуроки: 
Урок  "Кольчатые черви": ссылка
Урок "Классы Кольчатых червей": ссылка
Проверь себя.  (тесты и задачи): ссылка

 3. Материалы к главе 6: Тип Моллюски §12-14 (Смотри стр. 49-57 учебника)


Тема параграфа: Образ жизни, строение, многообразие и значение брюхоногих моллюсков.
Тема параграфа: Образ жизни, особенности строения и многообразие двустворчатых моллюсков.
Тема параграфа: Образ жизни, особенности строения и многообразие головоногих моллюсков.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.
Презентация "Моллюски": ссылка
Видеоурок: 
Урок  "Моллюски": ссылка
Урок "Классы Моллюски": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к главе 7: Тип Членистоногие §15-20 (Смотри стр.61-77 учебника)

Тема параграфа: Общая характеристика типа Членистоногие.
Тема параграфа: Класс Ракообразные. Образ жизни и внешнее строение речного рака.
Тема параграфа: Внутреннее строение и размножение речного рака.

Тема параграфа: Разнообразие и значение ракообразных.
Тема параграфа: Класс Паукообразные. Паук-крестовик.
Тема параграфа: Многообразие и значение паукообразных.

Основные изучаемые вопросы:

1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.

Дополнительный теоретический материал: 
"Материалы для конспекта. Разнообразие и значение ракообразных". ссылка
"Класс Насекомые. Внешнее строение и распространение насекомых". ссылка
"Размножение и развитие насекомых ". ссылка

Презентация "Класс Паукообразные. Особенности строения": ссылка
Презентация "Класс Паукообразные. ": ссылка

Видео "Микрокосмос": ссылка

Видеоуроки: 
Урок  "Класс Паукообразные": ссылка
Урок  "Тип Членистоногие": ссылка

Проверь себя. Класс Ракообразные (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Ракообразные. Паукообразные (тесты и задачи): ссылка

3. Материалы к главе 7: Тип Членистоногие §21-27 (Смотри стр.81-101 учебника). Класс Насекомые  

Тема параграфа: Класс Насекомые. Внешнее строение майского жука.
Тема параграфа: Внутреннее строение майского жука.
Тема параграфа: Размножение и типы развития насекомых.

Тема параграфа: Насекомые с неполным превращением.
Тема параграфа: Насекомые с полным превращением.
Тема параграфа: Насекомые вредители растений.

Тема параграфа: Использование насекомых человеком.
Тема параграфа: Коллекционирование и охрана насекомых.

Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.

Дополнительный теоретический материал: 
Материалы для конспекта: 

Презентация "Внешнее строение насекомых": ссылка

Видеоуроки: 
Урок  "Многообразие насекомых": ссылка
Урок  "Насекомые": ссылка
Урок  "Отряд Прямокрылые": ссылка
Урок  "Отряд Жесткокрылые": ссылка
Урок  "Отряд Перепончатокрылые": ссылка

Проверь себя. Полезные и вредные насекомые (тесты и задачи): ссылка

3. Материалы к главе 8: Тип Хордовые §28-33 (Смотри стр.107-123 учебника). Ланцетник. Класс Лучепёрые рыбы.

Тема параграфа:§ 32. Надкласс Рыбы. Речной окунь —
представитель костных рыб.
Тема параграфа:§ 33. Системы внутренних органов рыб: строение, функции
Тема параграфа: § 34. Нервная система, поведение и размножение рыб.

Тема параграфа: § 35. Многообразие рыб.
Тема параграфа:§ 36. Значение рыб в жизни человека. Охрана рыб.

Основные изучаемые вопросы:

1) Среда обитания 2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.

Видеоуроки: 
Урок  "Тип Хордовые": ссылка
Урок  "Классы рыбы": ссылка
Урок  "Класс Хрящевые рыбы": ссылка
Урок  "Класс костные рыбы": ссылка

Проверь себя. Проверь себя. Внешнее строение рыб (тесты и задачи): ссылка

Проверь себя.  Внутреннее строение рыб (тесты и задачи): ссылка

3. Материалы к главе 8: Тип Хордовые §34-40 (Смотри стр. 131-156 учебника). Класс Земноводные. Класс Пресмыкающийся


Тема параграфа: Среда обитания, внешнее строение, скелет и мускулатура земноводных.
Тема параграфа: Система органов земноводных:строение, функции.
Тема параграфа: Многообразие земноводных, их значение,функции.
Тема параграфа: Среда обитания,  строение, скелет и мускулатура пресмыкающихся.
Тема параграфа: Система органов пресмыкающихся:строение, функции.
Тема параграфа: Многообразие пресмыкающихся. Чешуйчатые пресмыкающиеся.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.
Презентация:" Земноводные" ссылка
Презентация "Многообразие земноводных": ссылка
Презентация:" Пресмыкающиеся" ссылка
Презентация "Многообразие пресмыкающихся": ссылка
Видеоурок: 
Урок  "Класс Земноводные, или Амфибии": ссылка
Урок "Классы Пресмыкающиеся": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): "Земноводные": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): "Пресмыкающиеся": ссылка



3. Материалы к главе 8: Класс Птицы §41-48 (Смотри стр. 161-188 учебника)


Тема параграфа: Птицы обитатели воздуха.
Тема параграфа: Особенности внутреннего строения птиц.
Тема параграфа: Размножение и развитие птиц.
Тема параграфа: Приспособления птиц к сезонным явлениям природы.
Тема параграфа: Экологические группы  птиц.
Тема параграфа: Хищные птицы. Птицы культурных ландшафтов.
Тема параграфа: Значение птиц в природе и жизни человека.
Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.
Презентация "Птицы": ссылка
Видеоурок: 
Урок  "Птицы": ссылка
Урок "Многообразие птиц": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка

3. Материалы к главе 8: Класс Млекопитающие §49-58 (Смотри стр.192-220 учебника)

Тема параграфа: Внешнее строение, скелет и мускулатура млекопитающих.
Тема параграфа: Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки.
Тема параграфа: Нервная система,органы чувств и поведение млекопитающих.

Тема параграфа: Размножение и развитие млекопитающих.
Тема параграфа: Многообразие млекопитающих: первозвери и настоящие звери.
Тема параграфа: Многообразие млекопитающих: рукокрылые и грызуны.


Основные изучаемые вопросы:
1) Среда обитания
2) Внешнее и внутреннее строение
3) Системы органов
4) Размножение
5) Значение 
6) Многообразие.

Дополнительный теоретический материал: 
"Внутреннее строение млекопитающих". ссылка
"Многообразие млекопитающих". ссылка
"Размножение и развитие млекопитающих ". ссылка

Презентация "Внутреннее строение млекопитающих": ссылка
Презентация "Многообразие млекопитающих ": ссылка

Видеоуроки: 
Урок  "Многообразие млекопитающих": ссылка

Проверь себя. Зоологический тренажер (тесты и задачи): ссылка
Проверь себя. Ответы к презентации. Внутреннее строение млекопитающих (тесты и задачи): ссылка


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога