11 класс
БИОЛОГИЯ
1. Введение:
Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы.
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.
Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология.
Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Электронная версия учебника "Биология 11 класс"
2. Занимательная информация:
Интернет-ресурсы для любознательных
Электронное курение - что знает о нём наука?
Вирусные заболевания и их профилактика
При изучении учебного предмета «Биология» в X и XI классах на повышенном уровне используются электронные приложения, размещенные на ресурсе http://profil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0fil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0
Единый информационно-образовательный ресурс
3. Материалы к 1. Химические компоненты живых организмов (Смотри ст. учебника 8-53)
Тема параграфа: Содержание химических элементов в организме. Макро- и микроэлементы.
Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества.
Органические вещества.Аминокислоты .Белки.
Свойства и функции белков.
Углеводы.
Липиды.
Нуклеиновые кислоты.
АТФ. Строение и функции АТФ.
Основные изучаемые вопросы:
1) Содержание химических элементов в организме. Макро- и микроэлементы..
Биологическая роль макро- и микроэлементов.
Понятие о кислотности среды.
2) Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества.
Вода и ее роль в жизни живых организмов.
Минеральные вещества.
3) Нуклеиновые кислоты. ДНК.Строение и функции РНК.
Материалы для конспекта. Нуклеиновые кислоты: ссылка
Материалы для конспекта. Биосинтез белка: ссылка
Материалы для решения задач . ДНК: ссылка
Материалы для решения задач. Практикум по молекулярной биологии: ссылка
Материалы для решения задач. Требования к оформлению задач по общей биологии: ссылка
Презентация "Общее значение воды": ссылка
Презентация "Значение Рh среды для жизни": ссылкаПрезентация "Вода и ее свойства": ссылка
Презентация "Белки": ссылка
Презентация "Нуклеиновые кислоты": ссылка
Урок "Органические вещества клетки" ссылка
Урок "Строение и функции белков": ссылка
Урок "Нуклеиновые кислоты. Особенности строения ДНК" ссылка
Дополнительный материал " "Вода новое измерение": ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к 2. Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов(Смотри ст. учебника 84-107)
Тема параграфа: Клеточная теория. Общий план строения клетки.
Поверхностный аппарат клетки.
Гиалоплазма. Цитоскелет. Немембранные органоиды.
Мембранные органоиды.
Ядро клетки.
Особенности строения клеток прокариот и эукариот.
Клеточный цикл Репликация ДНК.
Митоз. Амитоз.
Мейоз.
Нуклеиновые кислоты. ДНК.Биосинтез белка.
Основные изучаемые вопросы:
1) Клеточная теория. Общий план строения клетки.
Поверхностный аппарат клетки.
Гиалоплазма. Цитоскелет. Немембранные органоиды.
Мембранные органоиды.
Ядро клетки.
Особенности строения клеток прокариот и эукариот.
2) Клеточный цикл
Митоз. Амитоз.
Мейоз.
3) Нуклеиновые кислоты. ДНК.Биосинтез белка.
Материалы для конспекта. Изучение клетки. Клеточная теория: ссылка
Материалы для конспекта. Мембрана: ссылка
Материалы для конспекта. Двумембранные органоиды клетки: ссылка
Материалы для конспекта. Немембранные органоиды клетки: ссылка
Материалы для конспекта. Цитоплазма: ссылка
Материалы для конспекта. Ядро: ссылка
Материалы для конспекта. Жизненный цикл клетки: ссылка
Материалы для конспекта. Мейоз: ссылка
Материалы для конспекта. Апоптоз: ссылка
Материалы для конспекта. Нуклеиновые кислоты: ссылка
Материалы для конспекта. Биосинтез белка: ссылка
Материалы для решения задач . ДНК: ссылка
Материалы для решения задач. Практикум по молекулярной биологии: ссылка
Материалы для решения задач. Требования к оформлению задач по общей биологии: ссылка
Презентация "Методы изучения клетки": ссылка
Урок "Клетка" ссылка
Урок "Основные органоиды клетки": ссылка
Урок " "Основные органоиды клетки растений и животных": ссылка
Урок "Нуклеиновые кислоты. Особенности строения ДНК" ссылка
Урок "Митоз. Амитоз" ссылка
Урок "Мейоз": ссылка
Дополнительный материал " "Создание белков по коду ДНК": ссылка
Дополнительный материал "Внутренняя жизнь клетки" ссылка
Дополнительный материал. Таблица: "Строение клетки" ссылка
Проверь себя (тесты и задачи): ссылка
3. Материалы к §47
Тема параграфа: Генотипическая изменчивость
Основные изучаемые вопросы:
1) Комбинативная изменчивость2) Мутационная изменчивость3) Понятие мутаций4) Мутагенные факторы5) Типы мутаций:- генные;- хромосомные;- геномные.
Презентация "Методы исследования закономерностей наследственности и изменчивости человека": ссылка
4. Материалы к §49
Тема параграфа: Наследственные болезни человека
Основные изучаемые вопросы:
1) Генные болезни- фенилкетонурия;
- гемофилия.
2) Хромосомные болезни
- синдром Шершевского-Тернера;
- синдром полисомии по Х-хромосоме;
- синдром Кляйнфельтера;
- синдром Дауна.3) Профилактика и диагностика наследственных болезней4) Лечение генных болезней
Дополнительный теоретический материал: ссылка
- гемофилия.
2) Хромосомные болезни
- синдром Шершевского-Тернера;
- синдром полисомии по Х-хромосоме;
- синдром Кляйнфельтера;
- синдром Дауна.
4. Материалы к §50-51
Тема параграфа: Селекция и биотехнология
Основные изучаемые вопросы:
1) Понятие сорта, порода,штамма
2) Основные направления современной селекции 3) Понятие биотехнологии 4) Понятие о клеточной и генной инженерии
Дополнительный теоретический материал: ссылка
§ 3
Тема : Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества.
2) Основные направления современной селекции
Комментарии
Отправить комментарий