11 класс

 

 БИОЛОГИЯ

1. Введение:



     Почему необходимо изучать биологию? Хотя бы потому, что это наука о жизни. Биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов в экосистеме. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, знания и соблюдения ее законов. Многие называют ее наукой будущего, и они совершенно правы. 

     Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как испокон веков человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Это ключевая дисциплина, жизненно важная для человеческого существования. Изучение естественных наук помогает развивать передовые технологии, с помощью которых можно исследовать проблемные вопросы, которые, казалось бы, решить невозможно.

        Так зачем изучать биологию? Результаты многочисленных биологических исследований могут помочь в решении многих насущных проблем современности. Это касается охраны здоровья, обеспечения продовольственными ресурсами, а также сохранения разнообразных форм жизни на Земле. Уничтожение природных сокровищ может, в конечном счете, негативно отразиться на человеческом существовании, поэтому так важно заботиться и охранять окружающий мир, а также изучать и исследовать такую жизненно важную науку, как биология. 

Открывай для себя интересные страницы учебника и изучай биологию С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!


Электронная версия учебника "Биология 11 класс"






2. Занимательная информация:


 Биоуроки

Законы биологии

 Интересно почитать

 Интернет-ресурсы для любознательных

 Интересно посмотреть

Электронное курение - что знает о нём наука?

Вирусные заболевания и их профилактика

При изучении учебного предмета «Биология» в X и XI классах на повышенном уровне используются электронные приложения, размещенные на ресурсе  http://profil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0fil.adu.by/course/view.php?id=17#section-0

Единый информационно-образовательный ресурс



3. Материалы к 1. Химические компоненты живых организмов (Смотри ст. учебника 8-53)

Тема параграфа: Содержание химических элементов в организме. Макро- и микроэлементы.

                              Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества.

                              Органические вещества.Аминокислоты .Белки.

                               Свойства и функции белков.

                               Углеводы.

                               Липиды.

                               Нуклеиновые кислоты.

                               АТФ. Строение и функции АТФ.                                

Основные изучаемые вопросы:

1) Содержание химических элементов в организме. Макро- и микроэлементы..

                              Биологическая роль макро- и микроэлементов.

                              Понятие о кислотности среды.                               

                             2)  Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества. 

                               Вода и ее роль в жизни живых организмов. 

                               Минеральные вещества.

                             3) Нуклеиновые кислоты. ДНК.Строение и функции РНК.

Материалы для конспекта. Нуклеиновые кислоты: ссылка

Материалы для конспекта. Биосинтез белка: ссылка

Материалы для решения задач . ДНК: ссылка

Материалы для решения задач. Практикум по молекулярной биологии: ссылка

Материалы для решения задач. Требования к оформлению задач по общей биологии: ссылка

Презентация "Общее значение воды": ссылка     

Презентация "Значение Рh среды для жизни": ссылка 

Презентация "Вода и ее свойства": ссылка  

Презентация "Белки": ссылка 

Презентация "Нуклеиновые кислоты": ссылка

                     

Урок "Органические вещества клетки" ссылка

Урок "Строение и функции белков": ссылка

Урок "Нуклеиновые кислоты. Особенности строения ДНК" ссылка

Дополнительный материал "  "Вода новое измерение": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка



3. Материалы к 2. Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов(Смотри ст. учебника 84-107)

Тема параграфа: Клеточная теория. Общий план строения клетки.

                              Поверхностный аппарат клетки.

                              Гиалоплазма. Цитоскелет. Немембранные органоиды.

                               Мембранные органоиды.

                               Ядро клетки.

                               Особенности строения клеток прокариот и эукариот.

                               Клеточный цикл Репликация ДНК.

                               Митоз. Амитоз. 

                               Мейоз.

                               Нуклеиновые кислоты. ДНК.Биосинтез белка.

Основные изучаемые вопросы:

1) Клеточная теория. Общий план строения клетки.

                              Поверхностный аппарат клетки.

                              Гиалоплазма. Цитоскелет. Немембранные органоиды.

                               Мембранные органоиды.

                               Ядро клетки.

                               Особенности строения клеток прокариот и эукариот.

                             2)  Клеточный цикл 

                               Митоз. Амитоз. 

                               Мейоз.

                             3) Нуклеиновые кислоты. ДНК.Биосинтез белка.

Материалы для конспекта. Изучение клетки. Клеточная теория: ссылка

Материалы для конспекта. Мембрана: ссылка

Материалы для конспекта. Двумембранные органоиды клетки: ссылка

Материалы для конспекта. Немембранные органоиды клетки: ссылка

Материалы для конспекта. Цитоплазма: ссылка

Материалы для конспекта. Ядро: ссылка

Материалы для конспекта. Жизненный цикл клетки: ссылка

Материалы для конспекта. Мейоз: ссылка

Материалы для конспекта. Апоптоз: ссылка

Материалы для конспекта. Нуклеиновые кислоты: ссылка

Материалы для конспекта. Биосинтез белка: ссылка

Материалы для решения задач . ДНК: ссылка

Материалы для решения задач. Практикум по молекулярной биологии: ссылка

Материалы для решения задач. Требования к оформлению задач по общей биологии: ссылка

Презентация "Методы изучения клетки": ссылка                          

Урок "Клетка" ссылка

Урок "Основные органоиды клетки": ссылка

Урок "  "Основные органоиды клетки растений и животных": ссылка

Урок "Нуклеиновые кислоты. Особенности строения ДНК" ссылка

Урок "Митоз. Амитоз" ссылка

Урок "Мейоз": ссылка

Дополнительный материал "  "Создание белков по коду ДНК": ссылка

Дополнительный материал "Внутренняя жизнь клетки" ссылка

Дополнительный материал. Таблица: "Строение клетки" ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка


3. Материалы к §47

Тема параграфа: Генотипическая изменчивость

Основные изучаемые вопросы:

1) Комбинативная изменчивость
2) Мутационная изменчивость
3) Понятие мутаций
4) Мутагенные факторы
5) Типы мутаций:
- генные;
- хромосомные;
- геномные.
6) Значение генотипической изменчивости

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Методы исследования закономерностей наследственности и изменчивости человека"ссылка

Видеоуроки: 
Урок 1 "Наследственная (генотипическая) изменчивость": ссылка
Урок 2 "Другие типы изменчивости": ссылка

Проверь себя (тесты и задачи): ссылка



4. Материалы к §49

Тема параграфа: Наследственные болезни человека

Основные изучаемые вопросы:

 1) Генные болезни
- фенилкетонурия;
- гемофилия.
2) Хромосомные болезни
- синдром Шершевского-Тернера;
- синдром полисомии по Х-хромосоме;
- синдром Кляйнфельтера;
- синдром Дауна.
3) Профилактика и диагностика наследственных болезней
4) Лечение генных болезней

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Трисомия"ссылка

Презентация "Синдром Марфана"ссылка

Презентация "Наследственные заболевания"ссылка

Презентация "Генные заболевания"ссылка

Видеоуроки: 
Урок 1"Наследственные болезни": ссылка
Урок 2 "Синдром Марфана": ссылка

Проверь себя (тесты): ссылка


4. Материалы к §50-51


Тема параграфа: Селекция и биотехнология

Основные изучаемые вопросы:

 1) Понятие сорта, порода,штамма

2) Основные направления современной селекции 
3) Понятие биотехнологии 
4) Понятие о клеточной и генной инженерии

Дополнительный теоретический материал: ссылка

Презентация "Основные направления биотехнологии"ссылка

Презентация "Трансгенные растения"ссылка

Презентация "Достижения генной инженерии"ссылка

Презентация "Генные заболевания"ссылка

Видеоуроки: 
Урок 1"Генетические основы селекции организмов": ссылка
Урок 2 "Секреты ДНК. Генная инженерия": ссылка

Проверь себя (тесты, заполни пропуски): ссылка

§ 3

Тема : Химические соединения в живых организмах. Неорганические вещества.


Теоретический материал по теме урока

Презентации:

Свойства воды
Общие свойства воды

Дополнительный материал к материалу § 3

Видеофильм

Вода новое измерение





Материалы к уроку 9-15

Урок 9-15

Материалы к уроку 59-63 (профиль -120-123)

Видео "Клонирование": ссылка

Видео "Секреты ДНК. Генная инженерия": ссылка

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога